Митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор обратился к верующим Кубанской митрополии с традиционным Пасхальным посланием.
Плотию уснув, яко мертв Царю и Господи, Тридневен воскресл еси, Адама воздвиг от тли, и упразднив смерть: Пасха нетления, мира спасение.
Эксапостиларий Пасхи
Дорогие и возлюбленные мои всечестные отцы-пастыри,
иноки и инокини, боголюбивое казачество и все чада Русской Православной Церкви на Кубани!
Се ныне, казалось бы, отступили от нас часы страданий Спасителя нашего Иисуса Христа, и мы уже восстали от подножия Креста Господня с глубоким пониманием значения и смысла страданий, сознавая величие и высоту беспримерного подвига.
Однако не так было просто отойти мысленно от образа Спасителя на Кресте в терновом венце и забыться. Ум отказывается принять самое непостижимое от века злодеяние. Это страшно.
Ужаснись и вострепещи, человек. Пред тобой Бог, Царь и Владыка всея твари, но в каком виде и образе? Возможно ли постичь таковое уничижение Создателя всяческих?
Воистину оказалось возможным, ибо Жертва сия страшная была необходима во искупление грехов и приносима была добровольно по бесконечному милосердию и Божественной любви.
«Грех наших ради» суждено было пострадать Сыну человеческому. И грехи эти, грехи всего человечества, легли на Святую Главу.
И как это страшно, нестерпимо страшно помыслить и о собственной причастности каждого живущего в этом мире к страданиям и смерти Богочеловека.
«Плотию уснув, яко мертв Царю и Господи, Тридневен воскресл еси, Адама воздвиг от тли, и упразднив смерть: Пасха нетления, мира спасение».
Но вот неожиданно тяжелые и печальные мысли темной ночи уступили светлому утру зарождающегося Нового Дня.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
«Пришла Пасха, радостный день Воскресения Христова, вина всякого радования, посещающая нас однажды в год, а для тех, кто понимает Таинство воскресения, она бывает каждодневно и даже непрерывно» (Симеон новый Богослов).
Дивны слова святого старца-богослова, и идут они от чистого и верного Богу сердца. А как же мы, что ответим праведнику? Ведь известно, что человеческое сердце от падшей природы бывает лукаво и порочно. Но известно, что Спаситель пришел в мир в конце времен – обновить этот мир, преобразить поврежденную прародительским грехом природу, воссоздать непорочное сердце, оживить для вечности душу.
Каждый из нас, ныне живущих, заглянув в сокровенную сень своего сердца, найдет его далеко несовершенным. Поэтому нам остается, пока есть время, просить и умолять Христа, чтобы Он соделал в нас новое чистое сердце. А Господь желает изменить наше сердце, в котором может и «обитель для Себя сотворить».
А чтобы принять в сердце Господа, надобно потрудиться над собою, смирить непокорную волю, смягчить камень в груди, обратив гнев и раздражительность в незлобие и кротость.
И только искренним покаянием возможно будет достичь праведности и чистоты.
Тот же святой Симеон новый Богослов так наставляет: «Когда мы, оставляя мир и суету его, сходим, как во гроб, в покаяние и смирение, то этим даем место Господу, и Он соединяется с душами нашими и воскрешает их, мертвых грехами, благодатию Своею, давая видеть славу сего таинственного воскрешения».
И оно совершилось!
Совершилось великое дело человеческого рода.
Христос воскрес вопреки тьме, вооружившейся против света.
Христос воскрес вопреки беззаконию, восставшему над добродетелью.
Христос воскрес вопреки коварству, торжествующему над правдою.
Смерть не удержала Начальника жизни, и ад не устоял перед могуществом Божества. И гроб тот – вместилище смерти и тления – уже становится светоносным и краснейшим. Становится залогом нашего воскресения к жизни «нестареющей».
Сам Воскресший из гроба Господь дает нам сей залог и надежду на окончательное торжество правды вечной.
«И пусть никто не исключает себя из общей радости, будучи обличаем совестью грехов своих; пусть никто не избегает торжественных молитвословий, будучи отягчаем множеством беззаконий своих. В настоящий день грешник должен быть благонадежен в прощении грехов: поскольку имеет поручительство в Том, через Кого разбойник удостоился Рая… И если смиренный Страдалец оказал столько милости кающемуся, то какую милость окажет Воскресший во Славе – просящему», – говорит святитель Амвросий Медиоланский.
Таков воскресший во славе образ Христа. Он никогда не исчезает, Он отражается во всем, в каждом добром деле и праведном поступке. Он отражается в тех людях, что проходят перед нашими глазами, умоляя о помощи; Он и в тех, кто молчаливо и скромно, боясь потревожить, надеется на милость, заботу, внимание.
Дорогие и возлюбленные о Господе отцы-пастыри, боголюбивые иноки и инокини, честное казачество, братия и сестры, примите мои самые искренние поздравления с праздником праздников Святой Пасхой Господней.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!
Да будут эти светлые и святые пасхальные дни в радость и исполнение всех ваших добрых желаний во славу воскресшего Христа. Пусть будет успешным ваш труд послушания в делах милосердия, жертвенности, самоотречения для тех, кто рядом и страдает. Распознайте в каждом, приходящем за помощью, образ Христа; за каждой протянутой рукой – отыщите святой лик. Сумейте полюбить Христа.
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!
Исидор,
митрополит екатеринодарский и кубанский,
глава Кубанской митрополии
Пасха Христова 2017 года
г. Екатеринодар
(51)