Рождественское послание митрополита Екатеринодарского и Кубанского Василия

В преддверии Рождества Христова митрополит Екатеринодарский и Кубанский Василий обратился с Рождественским посланием к пастырям, монашествующим, казачеству и всем верным чадам  Кубанской митрополии Русской Православной Церкви. 

Возлюбленные о Господе досточтимые отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

Приветствуя друг друга в эту Рождественскую ночь словами канона Святого Рождества, мы вновь возносимся умом к тому главному событию, которое вспоминаем сегодня и без которого наша жизнь утрачивает свой смысл и теряет всякое значение.

Ныне мы переживаем исторический период, когда привычный нам порядок жизни, воспринимаемый как цепь логично сменяющихся ежедневных, еженедельных, ежегодных дел, связанных с учебой, работой, созданием семьи, рождением и воспитанием детей, выстраиванием карьеры и так далее – тот порядок, который казался нам неизменным, у нас на глазах подвергся множеству потрясений. Для большинства из нас эти потрясения стали шоком, «холодным душем», после которого многие задают себе и другим вопрос: что дальше? На что сегодня можно ориентироваться и опереться, как обрести надежду и возвратить утраченные перспективы на будущее?

Как же можно ответить на этот вопрос? Для тех, кто внимательно изучал историю человечества, в происходящих событиях нет ничего нового и необычного. Переживаемые и видимые нами потрясения ритмично повторялись на протяжении веков и еще до Рождества Христова заставляли людей, как и нас сегодня, задуматься: почему это происходит и что будет дальше?

Философы разных времен искали на это верный ответ. Приближаясь к истине, но так и не найдя ее, они блуждали и терялись в своих поисках. Святитель Иоанн Златоуст в IV веке пишет: «До пришествия Христа земля была похожа на пустыню, которая была гораздо безобразнее, чем тогда, когда ил и многие воды покрывали ее» (во времена Всемирного потопа). Причина этого безобразия, по мысли святителя, заключалась в том, что жившие в те времена люди совершали много преступлений и беззаконий, что, в конечном счете, погубило созданный Богом мировой порядок и породило хаос.

Рождение по плоти Бога Слова принесло в мир Божественное Откровение, посредством которого стали понятны причины и следствия происходящих событий. Человечество получило ответ на главный вопрос о смысле бытия, о том, как следует жить, и о том, для чего нужно жить, что является главным, а что – второстепенным. Земная жизнь человека в контексте данного Богом Откровения представляется как подготовка к жизни вечной. Соответственно, эта земная жизнь должна выстраиваться так, чтобы данная цель была достигнута.

Как учит святитель Иоанн Златоуст, благодаря благочестивой жизни в согласии с Божественным Откровением установился дивный порядок – как в душах людей, так и во внешнем устройстве общественной жизни некогда мятущихся языческих народов. Через понимание главного смысла человеческого бытия как достижения конечного результата в виде Царствия Небесного, земная жизнь обрела новый смысл.

Пока большинство людей в христианских государствах сохраняли этот великий дар, полученный от Христа, мир и порядок хранился Божественной благодатью. Но с течением времени люди, наслаждаясь благополучной и спокойной жизнью, начинали забывать о смысле своего пребывания на земле. И вновь в мире происходили бедствия, уничтожающие целые государства и народы.

Возвращаясь к нашей сегодняшней действительности, мы также можем наблюдать хаос и разруху, воцарившиеся вследствие отказа большинства некогда христианских стран от истинной веры. Мы являемся очевидцами отдаления людей от Божественного Откровения. Отдаления, которое происходит из-за греховного помрачения и попыток внести человеческие рассуждения в Божий Промысл. В современном мире уже дошло до того, что поздравление с Рождеством Христовым стало считаться чем-то устаревшим и незначительным.

В бывших христианских странах Крест – символ победы Христа над дьяволом и смертью – стали запрещать устанавливать в общественных учреждениях якобы из-за опасения нарушить некий «толерантный» мир, то есть в угоду человеческим страстям.

Знаем мы и историю нашего Отечества, когда большинство людей предали Христа, отвергнув христианскую жизнь. Вместо жизни с Богом по Его заповедям они выбрали «строить» некое «светлое», на их взгляд, будущее, однако в результате, как нам известно, привели страну к хаосу и разрухе, неизбежно уничтожающим человеческие души во мраке безбожия. 

Поэтому сегодня всем нам необходимо, как и в прежние времена, вернуться к единственному верному ориентиру, спасительному для человечества – к тем яслям, в которых родился Христос! Устремить свои взоры на Лик Богомладенца, увидеть Его смирение, услышать Его голос! Ради нашего спасения Господь рождается в наш грешный мир и призывает всех нас так строить нашу жизнь, чтобы в конце земного бытия мы могли вознестись туда, где ожидает нас жизнь настоящая – вечная, нескончаемая.

Так вернемся же и всем своим существом обратимся к Родившемуся Богомладенцу – Господу нашему Иисусу Христу, примем Его в свое сердце и в свою жизнь, как приняли Его Вифлеемские ясли, и не будем разлучаться с Ним, что бы ни происходило. Ведь, по слову апостола Павла: «Ни высота, ни глубина, ни какая другая тварь не сможет нас отлучить от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8, 39). С Праздником, дорогие отцы, братия и сестры! С Рождеством Христовым! 

ВАСИЛИЙ,

митрополит Екатеринодарский и Кубанскийглава Кубанской митрополии

Рождество Христово, 

2024 год

(32)

Оставить комментарий

Сохранен как Новости

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *